Бали.ру 495 980 84 04 Квинтек
Танцы и музыка
 

 

Главная

История

География

Климат

Флора и Фауна

Население

Культура и традиции

Танцы и музыка

Фотогалерея

Отдых на Бали

Новый год

Свадебная церемония

Путевки

Курорты

Отели

Авиабилеты

Контакты

Статистика


Rambler's Top100

 

 

 

Музыка, танец и драма - очень переплетены на Бали, фактически драма и танец синонимичны. Самая важная вещь о

танцах на Бали - это то, что они являются всего лишь забавой и весьма доступны. Их не трудно найти; танцы проводятся фактически каждую ночь во всех туристских центрах.

 

Гамелан (Gamelan)

 

Практически вся музыка Бали исполняется с использованием такого инструмента, известного как гамелан. Гамелан - настолько существенная часть балийской музыки, что даже целые "оркестры" именуются как гамелан. Гамелан - ударный инструмент. Поэтому иногда кажется странным, что столь резкая и громкая музыка может быть интересной и даже приятной.

 

Kechak

 

Вероятно самый известный из балийских танцев, Kecak также отличается тем, что не сопровождается гамеланом. Вместо этого фоновая музыка получается в результате "пения" группы мужчин. Туристам особенно нравится движения балийских танцовщиц.  Танец рассказывает историю Короля Рамы, его жены Дюи Сита и его брата Лаксаманы, которые были сосланы в лес на 14 лет в результате борьбы за власть. В лесу, их преследует Рахвана (Rahwana), король людоедов, который похищает Дюи Ситу и делает ее пленницей в своем дворце на острове Шри Ланка. Рама заключает договор с людьми-обезьянами, которые помогают королю Раме спасти его жену. В каждом танце Kechak, приблизительно сто балерин играют армию обезьян. Все представление длится один час и проходит как правило вечером, как правило около 19-00.

 

Баронг и Рангда (Barong & Rangda)

 

Это - самый популярный танец среди туристов. Прямое сражение между хорошим Баронг, и плохой Рангда. Баронг - странное существо, наполовину пудель, наполовину лев, которое двигается с помощью двух мужчин, как лошадь клоуна в цирке. Вдова-ведьма Рангда плохая, хотя кого вы хотели встретить, гуляя ночью по рисовой плантации. Танец Баронга - действительно торжественный показ ярких цветов и изящных движений. Очень нравится туристами, отдельные представления организуются так, чтобы было удобно туристам. Деревни Batubulan так же как Tegaltamu и Singapadu, маленькие города в 30 минутах езды от столицы, известны тем, что здесь даются лучшие представления. Танец Баронга  - это фактически неотъемлемая часть культуры острова и имеет религиозную трактовку. Танец развивается вокруг образа Баронга, короля джунглей. Мифическое животное (возможно лев), он - символ достоинства и добра, непрерывно борющийся со злыми силами, которые угрожают жизни и покою леса. Баронг воплощает в себе все, что может быть дорого для человека, и помогает ему побеждать болезнь, черную магию и любые другие неудачи. Злое существо, против которого он должен неуклонно бороться, представлено Рангдой, королевой смерти и пожирательницей детей. Она украшена темной и мрачной маской с красным языком огня. Весь танец сосредоточен вокруг борьбы между этими двумя персонажами.

 

Первый персонаж, который появится на сцене - Баронг: его танец характеризует радость жизни. Он сопровождается группой вооруженных сторонников, которые готовы защищать его.

 

Когда Рангда наносит ее ужасные удары, нередко некоторые танцовщицы, изображающие сторонников Баронга, впадают в настоящий транс. Множество персонажей находится около Баронга на сцене: Рангда, богиня смерти, воплощение зла, молодая служанка Калика; Канти Дюи, королева Hastina и ее пасынок Садева, которым будут жертвовать, чтобы уменьшить гнев Рангды, министр Дюи Канти; Патих, выражающий горе по поводу судьбы Садевы (Рангда должна будет войти в его душу, чтобы заставить его принять жертву), а также сторонники обезьяны Баронга, которые делают пальмовое вино (nira). Очень важный элемент во всем танце - большой оркестр, известный как гамелан, который используется для того, чтобы подчеркнуть ритуальную природу танца. Многие инструменты, которые входят в оркестр: металлические ксилофоны, которые выделяются не только потому, что они являются настолько многочисленными, но из-за их мощного звука; есть барабаны, флейты, ребаб (тип скрипки) и рода (типичные ксилофоны). Все вместе, эти инструменты значительно характеризуют танец, подчеркивая ритм хорошо скоординированных движений. Наряду с оркестром танец отличается разнообразными цветами - наиболее захватывающий элементы этого замечательного представления. В конце танца, маски Баронга и Рангды, как доказательство их священной природы, убираются в специальную комнату в храме. Они хранятся очень бережно, особенно маска Рангды, потому что ее смертельной власти очень боятся. Это способ сказать, что ритуальная победа Баронга, которой заканчивается танец, является только временной: завтра вечный и нерешенный конфликт может начаться снова.

 

Финал танца Баронга можно представить как отдельное представление. Также известный как танец Криса, названный в честь известного кинжала Malese. Идея основана на философском понятии rwa bhineda: хороший и плохой, зло и добро, которые всегда существовали вместе, всегда находятся в постоянном и неизбежно нерешенном конфликт. Ничто не изменится в будущем. В то время как человека всегда вправе выбрать самостоятельно: быть ему хорошим либо позволить одержать верх злу, однако он должен тем все-таки согласиться с тем фактом, что существование добра и зла является законом природы. Когда танец заканчивается, Рангда - злой дух, который входит в тела его жертвы, обычно последователей Баронга, и доводит их до самоубийства. Танцовщицы пытаются нанести удар себе в грудь, но их останавливает появление Баронга. Именно он спасает этих несчастных, показывая, что добро и зло будет всегда неизбежно присутствовать в мире и во всеобщей жизни и что они должны принять это.

 

Танец Криса

 

В игре Баронга, мифический опекун Бали, Баронг, борется против Рангды. Сторонники Баронга - группа мужчин с удивительной способностью входить в транс. Они вооружены крисом (традиционный меч). Рангда оскорбляет Баронга и насмехается над мужчинами - разгневанные они нападают на нее! Но ее силы настолько велики, что они терпят поражение. Когда они возвращаются, ужасно удрученные свои поражением, они пытаются покончить жизнь самоубийством. Однако, это состояние транса защищает их от ран..

 

Легонг (Legong)

 

Этот танец является самым изящным из всех танцев острова Бали. В центре всего Легонг находится танцовщица - молодая девочка (восемь или девять лет), редко старше. Есть различные формы этого танца, но Legong Kraton - чаще всего исполняемый.

 

Барис (Baris)

 

Танец воина, известный как Baris, является традиционно мужским эквивалентом женственности Legong, и изящество уступают энергичному и воинственному военному духу.

 

Балет Ramayana

 

Этот танец повествует ту же историю Рамы и Сита, которая рассказывается в Kechak, но без армии обезьяны и с сопровождением гонга гамелана.

 

Кебьяр (Kebyar)

 

Это - мужской сольный танец, как и Барис, но с большим акцентом на индивидуальных способностях исполнителя. Есть различные формы Кебьяра, включая Кебьяра Дадака и Кебьяра Тромпонга.

 

Баронг Ландунг (Barong Landung)

 

Гигантский марионеточный танец, который показывается ежегодно на острове Пулау Серанган (Pulau Serangan) и в нескольких других местах на южном побережье Бали.

 

Джангер (Janger)

 

Джангер - относительно новый танец, который возник в 20-ых и 30-ых годах. Сегодня он стал частью стандартного репертуара и больше не выглядит настолько необычным.

 

Топенг (Topeng)

 

Танец маски, где танцовщицы должны подражать персонажу, изображенному маской. Полное собрание масок Топенг может доходить до 30 или 40. Очень близок религиозным церемониям и процессиям, и исполняется как ритуальный танец. Фактически, туристам разрешают видеть танец, только если они ведут себя соответственно и с уважением. Фактически, некоторые представления организованы только для туристов. Специфические элементы танца топенг - маски, используемые, чтобы скрыть лица танцовщиц. Вместо этого используются определенные идентификационные признаки на масках. Ритм движений подчеркнут большим оркестром, гамелан, который является неотъемлемой частью любого представления.

 

Джаук (Jauk)

 

Также танец масок, но больше сольный

 

Пендет (Pendet)

 

Это - ежедневный танец у храмов, маленькая процедура, чтобы в храм и сделать подношения.

 

Sanghyang (Танец Огня)

 

Танец огня первоначально появился для того, чтобы отгонять злых духов от деревень. Танец Sanghyang Dedari исполняется двумя молодыми девушками, которые танцуют сказочную версию Легон (Legong), но их глаза закрыты. Sanghyang Jaran танцует парень вокруг огня. В обоих танцах, в конце жрец помогает танцовщицам выйти из состояния транса.

 

 

2006 Все права защищены. Отдых на Бали

На правах рекламы:

Цитатник